Необходимые меры для поддержания работоспособности станка
Лазерный гравер неприхотлив в использовании и обслуживании. Однако, оптическую систему необходимо периодически очищать и настраивать, подвижным частям требуется регулярная чистка и смазка, а газовая трубка имеет ограниченный эксплуатационный период, по истечении которого приходится покупать новую. Лазерное оборудование включает в себя еще системы охлаждения, очистки воздуха, числового программного управления, которые также требуют ухода, а при возникновении поломок — ремонта.
Отсутствие контроля за состоянием станка может привести к аварийной ситуации и серьезной поломке. Поэтому особое внимание следует уделять уходу за станком. Вовремя доливать охлаждающую жидкость, не допускать повышения температуры воды, смазывать движущиеся элементы (направляющие, ролики, каретки). Контролировать исправность электроники и электрической части. Один-два раза в месяц следует производить:
- визуальный осмотр;
- очистку оптики;
- юстировку станка;
- очищение подвижных частей от старой смазки и нанесение нового слоя;
- проверку натяжения ремней…
Что представляет собой гарантийное обслуживание
В гарантийный период все работы по ремонту лазерных станков с ЧПУ выполняются продавцом. Гарантией предусмотрены бесплатный ремонт и замена вышедших из строя деталей (не расходников). Если поломка вызвана нарушением правил эксплуатации, то стоимость работы и запчастей пользователю придется оплатить.
Решение о целесообразности ремонта или замены запчастей принимает мастер сервисной службы непосредственно на месте. Отказать в гарантийном обслуживание поставщик имеет право в случае неправильного подключения дополнительного оборудования, нарушения пломб, механических повреждений корпуса…
Профессиональные услуги сервиса по истечении срока гарантии
По окончании срока гарантии возникает вопрос о том, кто будет проводить сервисные мероприятия. Не каждый владелец станка является техническим специалистом, а значит не досконально разбирается в особенностях эксплуатации лазерного оборудования. Поэтому самым приемлемым вариантом для осуществления сервиса станка является заключение договора с сервисной службой.
Постгарантийное обслуживание лазерных станков с ЧПУ стоит доверить компании, у которой вы купили оборудование. Мастера этой фирмы уже знакомы с вашим оборудованием, так как производили комплекс пусконаладочных работ, начиная с проверки комплектации, заканчивая контрольным резом, и наблюдали станок длительный период.
Лучшим вариантом является, когда компания не только занимается продажей и сервисом, но и имеет собственное производство, тогда уж точно инженерам-наладчикам всевозможные проблемы различных типов станков знакомы не понаслышке.
Специалисты сервисного центра в любое время могут проконсультировать вас по телефону. При невозможности помочь дистанционно компания командирует мастера, который на месте проводит диагностику и устраняет поломку. Опытные мастера способны верно найти неисправность и в кратчайшие сроки произвести ремонт СО2 лазерных станков или ремонт оптоволоконных лазеров.
Прежде всего проводится диагностика оборудования и отдельных элементов. Дальнейшие действия зависят от выявленной поломки, это может быть ремонт узла или замена деталей.
В случае необходимости капитального ремонта лазеров с ЧПУ точно не обойтись без услуг специалистов. Ведь комплекс работ по приведению характеристик станка к заводским параметрам несоизмеримо больше, чем текущий ремонт станков — лазеров по металлу или газовых лазеров.